Пятница, 17.05.2024, 11:49

"БОЕВОЙ ПУТЬ"
   г. Александровск
     Пермский край
 
 
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Публикации [7]
КРЫМ И РОССИЯ
Тушнолобов Г.П.
Главная » Статьи » Корреспонденты » Публикации

БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ
Большой педсовет
 
  Традиционную августовскую педагогическую конфе­ренцию в этом году было решено провести в новом фор­мате, поэтому большая аудитория педагогов района была распределена по трем потокам - учреждения допол­нительного образования, общеобразовательные школы и учреждения дошкольного образования, что позволи­ло расширить спектр направленности рабочих групп пе­дагогов.
 
  Для педагогов дополнительно­го образования конференция вы­лилась в общее обсуждение при­оритетных направлений работы. Определенная специфика дея­тельности этих учреждений накла­дывает существенные отличия на воспитательно-образовательный процесс. Поэтому не раз звучала в ходе обсуждения мысль, что уч­реждения дополнительного обра­зования должны уделять важное внимание формированию личнос­тных качеств у школьников.      
  При оценке эффективности итогов прошедшего учебного года были отмечены высокие результа­ты школьников района на краевом и всероссийском уровнях. Это ка­сается разных сфер развития -спорта, гражданско-патриотического воспитания, олимпиадного движения и т. д. И от личности пе­дагогов-наставников, их профес­сиональной компетентности и де­ловых качеств напрямую зависят успехи воспитанников. При этом важную роль имеет стремление педагогов к самообразованию, по­стоянный поиск новых методов работы. И в этом им могут помочь курсы повышения квалификации, проводимые как на местном уров­не, так и непосредственно на базе ' специализированных учреждений.
  И поскольку понятие "учитель" включает в себя пять таких основ­ных степеней, как профессионал, исследователь, ученик, личность и гражданин, то именно с позиций этих критериев оценивалась дея­тельность педагогов допобразования, их профессиональные дости­жения. В частности, шла речь об успешной реализации муници­пальных проектов в сфере патри­отического воспитания "Мы - бу­дущее России" (руководитель В. П. Леснов), безопасности дорожного движения (руководитель Л. В. . Шварц). В управлении образова­ния идет работа над созданием му­ниципальной программы, направ­ленной на воспитание учреждени­ями дополнительного образования ответственного компетентного гражданина, в основу которой бу­дут включены предложения, раз­работанные педколлективами уч­реждений. При этом многое зави­сит от инициативы педагогов, го­товности применить новый подход к традиционным формам работы, а также материально-техническо­го обеспечения учреждений.  
 
  
  26 августа для обсуждения про­фессиональных вопросов собра­лись представители педколлекти­вов общеобразовательных школ. Поздравили педагогов с началом учебного года, пожелав воплоще­ния всех замыслов и планов, глава района А. Б. Шицын, его первый заместитель И. М. Киселев. После поздравлений и приветственных речей состоялась процедура на­граждения педагогов Почетными грамотами Министерства образо­вания Пермского края. В этом году профессионального признания удостоены О. А. Долганова (шко­ла № 6), О. Г. Юдина, О. А. Богус (школа № 7), Л. И. Катаева (школа №1).
  Итоги и перспективы развития отрасли образования в Александ­ровском муниципальном районе озвучила начальник управления образования Г. В. Худякова. В сво­ем выступлении Галина Валерьев­на акцентировала внимание на ос­новных направлениях работы. Это и переход на нормативно-подуше­вое финансирование, который привел к реорганизации ряда ма­локомплектных учреждений, и но­вая система оплаты труда педаго­гов, и необходимость повышения квалификации педагогов, и учас­тие района в региональном проек­те "Новая школа", благодаря чему учреждения образования были приведены в соответствие с нор­мативами. В результате все шко­лы Александровского муниципаль­ного района на сегодняшний день имеют лицензии.
  Достаточно высокие результа­ты ЕГЭ показали в этом году наши выпускники. По результатам сред­него балла по двенадцати предме­там Александровский район попал в десятку лучших, а по ряду пози­ций мы на первом месте. Семь выпускников школ Александровс­кого района по итогам ЕГЭ (225 баллов) стали губернаторскими стипендиатами. Успешно выступа­ют наши школьники и в предмет­ных олимпиадах. 12 школьников вошли на региональном этапе в десятку сильнейших. Такие успе­хи не могут не радовать и свиде­тельствуют о высоком професси­онализме педагогов, грамотно по­ставленной работе. Все более ши­рокое распространение в системе образования находят такие совре­менные методы как ведение элек­тронных дневников и журналов, участие педагогов в интернет-про­ектах, активное приобщение школьников к различным интер­нет-конкурсам и обучение в заоч­ных школах.
  Говоря о перспективах разви­тия системы образования, Г. В. Ху­дякова обозначила в качестве при­оритетных такие направления, как создание школы для старшек­лассников, создание ступенчатой школы в п. Яйва, развитие школь­ного комплекса в п. В-Вильва и структурных подразделений в с. Усть-Игум и п. Скопкортная, раз­работка и внедрение проекта "Учительский дом" в п. Ивакинс-кий Карьер. Ну а первоочеред­ными задачами, стоящими перед руководителями, являются пере­вод общеобразовательных уч­реждений в статус автономных учреждений, передача несвой­ственных для системы образова­ния функций управляющим организациям, внедрение ресур­сосберегающих технологий и электронных услуг. После обсуж­дения общих вопросов педагоги распределились для работы по секциям методобъединений.
  Педагогическая конференция сотрудников дошкольных образо­вательных учреждений открылась задорным выступлением юных воспитанников детского сада № 4, после чего действие плавно пере­шло к не менее приятному момен­ту чествования лучших работни­ков системы дошкольного воспита­ния. Грамоты Министерства обра­зования Пермского края получили 3. А. Шестак (д/сад № 3); О. В. Чер-ноусова (д/сад № 15); Н. В. Зобнина (д/с № 4); Е. В. Нечаева (д/сад № 6); Л. А. Югова (д/сад № 20).
  При анализе работы учрежде­ний дошкольного образования было выделено пять основных на­правлений, в соответствии с кото­рыми должен выстраиваться вос­питательный процесс. Немаловаж­ное значение имеют обновление образовательных стандартов в свете преемственности развиваю­щих программ дошкольного обра­зования и учебных программ на­чальной школы; развитие систе­мы поддержки талантливых детей, обеспечение условий для сохране­ния и укрепления здоровья детей, развитие кадрового потенциала через обучение на курсах повыше­ния квалификации.
   Новое время диктует новые традиции. Одной из таких тради­ций, заложенных администрацией района, может стать поощрение учреждений, прошедших без заме­чаний приемку к началу учебного года. В этом году были вручены ноутбуки Дому юных натуралис­тов, ДДЮ "Импульс", Детско-юно­шеской спортивной школе, детским садам № 18 (п. Яйва) и № 16 (г. Александровск).
  Еще одной давней традицией, прочно закрепившейся в рамках проведения августовской конфе­ренции педагогов, является пред­ставление молодых специалистов. В этом учебном году педагогичес­кий коллектив района пополнился шестью молодыми педагогами. Среди них тренер-преподаватель спортшколы Д. А. Лукьянова, учи­тель английского языка гимназии А. Г. Виль и учитель английского языка школы № 3 И. Я. Страхова, учитель-логопед детского сада № 4 Е. Н. Литвинова и учитель-логопед детского сада № 23 Т. А. Панькова, учитель математики школы № 33 Н. С. Ушакова.
 
 
  2010 год был объявлен Годом Учителя, наступивший учебный год служит его продолжением. Вступая в новый учебный этап, педагоги района полны новых пла­нов, полны творческих идей. И при поддержке района многое из заду­манного может осуществиться, а уж инициативы и настойчивости в достижении целей педагогам не занимать.
 
 
Наталья КЛИЧНИКОВА
Категория: Публикации | Добавил: Соковнин (05.09.2010)
Просмотров: 1147 | Теги: образование | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЗВУК
Copyright MyCorp © 2024