Большой педсовет
Традиционную августовскую педагогическую конференцию в этом году было решено провести в новом формате, поэтому большая аудитория педагогов района была распределена по трем потокам - учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы и учреждения дошкольного образования, что позволило расширить спектр направленности рабочих групп педагогов.
Для педагогов дополнительного образования конференция вылилась в общее обсуждение приоритетных направлений работы. Определенная специфика деятельности этих учреждений накладывает существенные отличия на воспитательно-образовательный процесс. Поэтому не раз звучала в ходе обсуждения мысль, что учреждения дополнительного образования должны уделять важное внимание формированию личностных качеств у школьников.
При оценке эффективности итогов прошедшего учебного года были отмечены высокие результаты школьников района на краевом и всероссийском уровнях. Это касается разных сфер развития -спорта, гражданско-патриотического воспитания, олимпиадного движения и т. д. И от личности педагогов-наставников, их профессиональной компетентности и деловых качеств напрямую зависят успехи воспитанников. При этом важную роль имеет стремление педагогов к самообразованию, постоянный поиск новых методов работы. И в этом им могут помочь курсы повышения квалификации, проводимые как на местном уровне, так и непосредственно на базе ' специализированных учреждений.
И поскольку понятие "учитель" включает в себя пять таких основных степеней, как профессионал, исследователь, ученик, личность и гражданин, то именно с позиций этих критериев оценивалась деятельность педагогов допобразования, их профессиональные достижения. В частности, шла речь об успешной реализации муниципальных проектов в сфере патриотического воспитания "Мы - будущее России" (руководитель В. П. Леснов), безопасности дорожного движения (руководитель Л. В. . Шварц). В управлении образования идет работа над созданием муниципальной программы, направленной на воспитание учреждениями дополнительного образования ответственного компетентного гражданина, в основу которой будут включены предложения, разработанные педколлективами учреждений. При этом многое зависит от инициативы педагогов, готовности применить новый подход к традиционным формам работы, а также материально-технического обеспечения учреждений.
26 августа для обсуждения профессиональных вопросов собрались представители педколлективов общеобразовательных школ. Поздравили педагогов с началом учебного года, пожелав воплощения всех замыслов и планов, глава района А. Б. Шицын, его первый заместитель И. М. Киселев. После поздравлений и приветственных речей состоялась процедура награждения педагогов Почетными грамотами Министерства образования Пермского края. В этом году профессионального признания удостоены О. А. Долганова (школа № 6), О. Г. Юдина, О. А. Богус (школа № 7), Л. И. Катаева (школа №1).
Итоги и перспективы развития отрасли образования в Александровском муниципальном районе озвучила начальник управления образования Г. В. Худякова. В своем выступлении Галина Валерьевна акцентировала внимание на основных направлениях работы. Это и переход на нормативно-подушевое финансирование, который привел к реорганизации ряда малокомплектных учреждений, и новая система оплаты труда педагогов, и необходимость повышения квалификации педагогов, и участие района в региональном проекте "Новая школа", благодаря чему учреждения образования были приведены в соответствие с нормативами. В результате все школы Александровского муниципального района на сегодняшний день имеют лицензии.
Достаточно высокие результаты ЕГЭ показали в этом году наши выпускники. По результатам среднего балла по двенадцати предметам Александровский район попал в десятку лучших, а по ряду позиций мы на первом месте. Семь выпускников школ Александровского района по итогам ЕГЭ (225 баллов) стали губернаторскими стипендиатами. Успешно выступают наши школьники и в предметных олимпиадах. 12 школьников вошли на региональном этапе в десятку сильнейших. Такие успехи не могут не радовать и свидетельствуют о высоком профессионализме педагогов, грамотно поставленной работе. Все более широкое распространение в системе образования находят такие современные методы как ведение электронных дневников и журналов, участие педагогов в интернет-проектах, активное приобщение школьников к различным интернет-конкурсам и обучение в заочных школах.
Говоря о перспективах развития системы образования, Г. В. Худякова обозначила в качестве приоритетных такие направления, как создание школы для старшеклассников, создание ступенчатой школы в п. Яйва, развитие школьного комплекса в п. В-Вильва и структурных подразделений в с. Усть-Игум и п. Скопкортная, разработка и внедрение проекта "Учительский дом" в п. Ивакинс-кий Карьер. Ну а первоочередными задачами, стоящими перед руководителями, являются перевод общеобразовательных учреждений в статус автономных учреждений, передача несвойственных для системы образования функций управляющим организациям, внедрение ресурсосберегающих технологий и электронных услуг. После обсуждения общих вопросов педагоги распределились для работы по секциям методобъединений.
Педагогическая конференция сотрудников дошкольных образовательных учреждений открылась задорным выступлением юных воспитанников детского сада № 4, после чего действие плавно перешло к не менее приятному моменту чествования лучших работников системы дошкольного воспитания. Грамоты Министерства образования Пермского края получили 3. А. Шестак (д/сад № 3); О. В. Чер-ноусова (д/сад № 15); Н. В. Зобнина (д/с № 4); Е. В. Нечаева (д/сад № 6); Л. А. Югова (д/сад № 20).
При анализе работы учреждений дошкольного образования было выделено пять основных направлений, в соответствии с которыми должен выстраиваться воспитательный процесс. Немаловажное значение имеют обновление образовательных стандартов в свете преемственности развивающих программ дошкольного образования и учебных программ начальной школы; развитие системы поддержки талантливых детей, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие кадрового потенциала через обучение на курсах повышения квалификации.
Новое время диктует новые традиции. Одной из таких традиций, заложенных администрацией района, может стать поощрение учреждений, прошедших без замечаний приемку к началу учебного года. В этом году были вручены ноутбуки Дому юных натуралистов, ДДЮ "Импульс", Детско-юношеской спортивной школе, детским садам № 18 (п. Яйва) и № 16 (г. Александровск).
Еще одной давней традицией, прочно закрепившейся в рамках проведения августовской конференции педагогов, является представление молодых специалистов. В этом учебном году педагогический коллектив района пополнился шестью молодыми педагогами. Среди них тренер-преподаватель спортшколы Д. А. Лукьянова, учитель английского языка гимназии А. Г. Виль и учитель английского языка школы № 3 И. Я. Страхова, учитель-логопед детского сада № 4 Е. Н. Литвинова и учитель-логопед детского сада № 23 Т. А. Панькова, учитель математики школы № 33 Н. С. Ушакова.
2010 год был объявлен Годом Учителя, наступивший учебный год служит его продолжением. Вступая в новый учебный этап, педагоги района полны новых планов, полны творческих идей. И при поддержке района многое из задуманного может осуществиться, а уж инициативы и настойчивости в достижении целей педагогам не занимать.
Наталья КЛИЧНИКОВА
|