Пятница, 17.05.2024, 09:11

"БОЕВОЙ ПУТЬ"
   г. Александровск
     Пермский край
 
 
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Публикации [7]
КРЫМ И РОССИЯ
Тушнолобов Г.П.
Главная » Статьи » Корреспонденты » Публикации

СТРАСТИ ПО ГИМНАЗИИ
СТРАСТИ ПО ГИМНАЗИИ
 
 
Женщина
- Месть, месть тому, кто погубил начальника!
Другая
- Месть, месть тому...
Третья
-Месть, месть!
("Рамзес" Александр Блок)
 
 
  Началось это, видимо, давно - назревало, копилось, вершилось, чтобы проявиться теперь, в последние месяцы уходящего года и, возможно, накануне объявления очередных выборов на нашей территории. Как хотелось бы быть неправым, как не хотелось бы думать, что ристалищем амбиций может стать образовательное учреждение и признавать, что все средства хороши.
  Почему люди слышат и видят желаемое, то, к чему уже подготовили себя, предвзято, с подозрением, враждебно? Обратного пути у таких людей нет - они живут в той реальности, где не может быть аргументов и истины, там поселилась, как писала Ахматова, "сладость ненависти". И это - погибель.
  Не в каждом районе есть гимназия. Гимназия, которая стала гордостью района своими успехами, педагогами, учениками. Велик престиж Гимназии: именно об этом учебном заведении говорят родители, готовя своих детей к школе. Авторитет педагогов Гимназии подтвержден качественными знаниями выпускников. Все новое в российском образовании находит применение в стенах Гимназии, и другие школы только вторят ей. Качество и стабильность, творчество и новаторство, долг и профессионализм - составляющие бренда "Гимназия". И что же случилось? Пять слов затмили ясную логику первопроходцев? Пять слов: «гимназия может не пройти аккредитацию». Слова эти истолковали, их "разгадали", и они материализовались в действие. Инфернальное явилось. По этому поводу была разыграна нервная драма, сценарно подобранная из идеологического репертуара прошлых лет.

Канун

  Появились афиши со списком действующих лиц первых и вторых ролей, по жанру драматургии были названы благородные герои и представлено изображение злодея, дабы он был сразу узнан, и зрители прониклись к нему отвращением. Подписные листы под бенефис примы направлялись в уважаемые учреждения. Режиссер усердствовал, бенефициант возбуждалась, труппа нервничала, народ… безмолвствовал. Неведомы толпе закулисные интриги, а посему требуется эффект зрелища коварного и мелодраматического, которое станет достоянием масс (по Мейерхольду). Действие как противодействие воздействию.
  Краткое изложение пьесы сводилось к известному сюжету: напрасно обиженные жаждут отмщенья, близится возмездие, борцы за правду и справедливость восторжествуют над силами зла, все рады и не знают, что с этим делать. (Здесь даже можно прослушать хор из оперы Верди "Набукко", - это для эстетов, для фанатиков точнее подойдет "Интернационал").

«…театр уж полон»

  На крыльце "Гимназии" гостей сдержанно встречала хозяйка заведения, директор М. Зимина. Не было здравиц и рукопожатий. Прибывшие лица - И. Киселев, Г. Худякова, М. Лунегова - проследовали, ведомые директором по коридору, в библиотеку, где в этот день для обсуждения смысла пяти слов собрались педагоги. Люди они исполнительные и порой даже дисциплинированные, молча рассматривали администрирующих лиц, отмечая для себя, что мужчина и есть тот Киселев, который сказал корреспонденту "Боевого пути" эти каверзные пять слов об аккредитации их alma mater. И этот человек заговорил:
- Мы в администрации обеспокоены тем, что могут быть сложности, когда наступит время аккредитации Гимназии. И эта обеспокоенность была высказана в моем интервью. Очень не хочется потерять в нашем районе ту жемчужину знаний, которую вы создали. Не в каждом районе, особенно дотационном, есть такая Гимназия. Вы правильно отреагировали на слова в газете, значит, вам не безразлична судьба вашего детища, Гимназии. Сегодня мы попробуем вместе спокойно и постепенно разобраться с тем, что нужно сделать для сохранения статуса Гимназии в той ситуации, которая сложилась. Вы не возражаете против такого порядка нашей встречи?
  Такое начало, кажется, не вызывало у педагогов возражений, только несколько иронических намеков на улыбку сдвинули губы директора. А слово уже держала М. Лунегова, рассказывая о прошедшей в Гимназии проверке нормативной и уставной документации:
- Аккредитация - это государственная процедура, которая позволяет оценить весь образовательный процесс в образовательном учреждении, оценить его нормативно-правовую базу, оценить результаты деятельности учреждения. Коллектив показал результат: мы одни из лучших гимназий и по результатам ЕГЭ, и по результатам мониторинга. Какова же роль администрации учреждения при проведении процедуры аккредитации? Требуется доскональная подготовка всех документов, всей нормативно-правовой базы. Первое - это Устав.
  Далее сообщалось, что проверялись Уставы всех образовательных учреждений, в ходе проверки были выявлены замечания по несоблюдению законодательства и ошибки, о чем было заявлено на совещании директоров. В течение летнего периода образовательные учреждения внесли исправления в документацию.
  К сожалению, администрацией Гимназии ничего по ходу этой проверки сделано не было …
- Я сразу буду перебивать, - неожиданно рассекла порядок повествования М. Лунеговой директор Гимназии, - потому что я не фиксирую, как бы, ваши мысли. 13 мая 2009 года я написала главе администрации письмо с просьбой внести изменения в Устав, вот он входящий. Я не дождалась ответа на это письмо. 27 августа информационным письмом в управление образования поставила всех в известность. На августовском совещании было сказано, что камеральная проверка пройдет в ноябре, поэтому время было, я занималась этим вопросом, но Роспотребнадзор перенес эту проверку на октябрь. Со 2 октября я находилась на больничном по 10 ноября. Находясь на больничном, мною было сделано несколько попыток внесения изменения в Устав, коллеги этим занимались и могут подтвердить это…
  Семь месяцев попыток, использованных тщетно и нерезультативных, довели уставную процедуру до дня описываемого собрания в библиотеке Гимназии. Интересно, что еще можно не сделать за семь месяцев?
  М. Лунегова, найдя маленькую брешь в словах директора Гимназии, успела-таки сказать:
- До 31 декабря администрация Гимназии должна показать в инспекцию то, что уже сделано. Я сомневаюсь, что за этот месяц мы успеем эту процедуру пройти. Хорошо, если все получится.
  Что еще должно было бы быть предоставлено, но не было подготовлено администрацией Гимназии для удовлетворительных результатов проверки, о которой начинала свою речь М. Лунегова? Оказалось, что до начала учебного года на согласование представляется: учебный план на текущий учебный год, расписание уроков, план работы школы, который проходит в виде защиты на совещании в управлении образования. Опять же все эти документы или были предоставлены в более поздние сроки, или не предоставлены вовсе.
  И опять, как пуля из ружья, врезался в незаконченную речь М. Лунеговой голос директора Гимназии:
- Нет, я скажу сразу, перебивая…и будем работать в таком русле. Вы к нам сюда приехали.
  Восстал против такого неуемного перебивания всех и вся И. Киселев. Но хорошо поставленная мания величия не ведает упора. И тогда уговаривать директора помогла Г. Худякова и молчание коллектива.
- Все записывайте, - в сторону, как ремарку в гоголевской комедии, произнесла в ответ на уговоры директор Гимназии. То ли это относилось к пожилому человеку, который снимал событие на видеокамеру и все смотрел то на собравшихся, то на монитор камеры и в обоих случаях удивленно видел людей. То ли к корреспонденту "Рабочей жизни", женщине, в записной книжице которой за движением карандаша оставались слова, слова, слова. Или обратилась директор с призывом к педагогам Гимназии, мол, бдите! Да и не важно это, ведь скандальный нерв уже возбудился и готов был проявить свой гонор нагорный.
  Встреча приближалась к сценарному фарсу, а впереди была еще взрывчатая тема финансовой проверки.
  Заговорили о программе развития обязательной для образовательного учреждения со статусом гимназии. Такая программа разрабатывается на пять лет, с 2006 по 2010, она есть, но требует внесения поправок и дополнений (меняются требования с течением времени). В части внесения поправок в программу об обосновании этих поправок высказано замечание, которое необходимо учесть при подготовке к аккредитации. Предупредила М. Лунегова и о ведении школьной документации, которая в школах иногда остается "на потом". Инновационные проекты, по которым работает Гимназия, тоже пока не имеют законченного теоретического обоснования. А надо: перед аккредитацией порядок должен быть во всем.

«Директор брезгливо
ждал ответа»
("Гимназисты" Н. Гарин-Михайловский)

  Все, почти все было сказано, оставался финансовый пункт, когда приступила к ответам директор Гимназии:
- План работы Гимназии имеется, имеется анализ. Марина Леонидовна сказала "по объективным причинам". Да, действительно, я была на больничном и не могла 26 октября, когда была наша очередь, идти это сделать. Когда я вышла 11 ноября, вы понимаете, что навалилась сразу целая куча дел и проблем, потому что больше 40 дней я практически не видела коллектив и выпадала из работы школы, благо, что еще уроки могла вести.
  Стоп, стоп, стоп. Болела или "уроки могла вести"? Директор Гимназии М. Зимина болела, а учитель М. Зимина вела уроки. Как недуг поделил организм на работоспособность и неработоспособность? Бывает.
  Нет расписания, потому что расписание составить трудно, но память сохранила, а в нужный момент вспомнила случай, когда расписание было составлено только к Новому году. И коллектив не даст соврать. Коллектив молча молчал. Несколько слов по программе сказала Татьяна Георгиевна (отвечает за изготовление программ): "Все сказано было…".
  Директор вступилась за программы и предположила, что может она чего-то не понимает, но предположение было изгнано уверенностью в собственной правоте. А вслух зачитала свое письмо в управление образования:
- Прошу официально предоставить перечень документов, необходимых для согласования с Управлением образования, и документы, подтверждающие необходимость этого согласования.
  Прочитайте три раза и поймите, о каком согласовании идет речь в этом тексте. Похоже на загадку. А еще на текст: Йоссариан - это такой Йоссариан, который называется Йоссарианом в романе Джозефа Хеллера "Уловка-22". 
 Было сомнение в необходимости жесткого следования некоторым узаконенным положениям и - как вывод:
- А что страшного, если мы сами… А кто сказал, что мы не обоснуем? Кто сказал?
  Становилось опасно что-то говорить супратив. Спокойно, даже робко как-то Г. Худякова подала реплику о том, что программы устарели. И опять был гвоздем забит вопрос директора:
- Галина Валерьевна, а кто сказал вам, что мы не работаем? Кто сказал, что мы не работаем?
  В библиотеке только тихий гул, но никто не сказал, кто сказал. Чувствовалось раздражение, которое никто ворошить не хотел. О боже, все вернулось к началу, к тем жутким пяти словам в газете.
  Снова И. Киселев обратился к людям: "Уважаемые педагоги, только что Марина Леонидовна зачитала вам акт, где написано, что Гимназией не сделано. А где написано, что вы не пройдете аккредитацию? Мы в администрации выражаем беспокойство, и напоминаем вам о том, что нужно сделать. Нужно сделать.
  Директор Гимназии не упускала инициативы, держала в напряжении коллективный нерв:
- Коллеги, вы согласны со мной, что у нас идет работа по подготовке документов к аккредитации? Согласны? (Ужас, вспоминается момент из мультика "Маугли": "Бандерлоги, я вас не слышу-у-у-у").

Если в первом акте
на стене висит ружье….

…то в финале оно выстрелит. И выстрел прозвучал в тиши. Потому ли, что каждый вел внутреннюю калькуляцию, потому ли, что никак не могли люди смириться с той правдой, что так несправедливо обошлась с ними, тишина была. И в тишине этой шоковой начальник управления образования Г. Худякова рассказывала педагогам об оплате их труда. Какой эта оплата должна быть, какая она есть в других школах и какая она в Гимназии.
- Из 12 образовательных учреждений Гимназия на 10 месте…
  На вопросы, заданные специалистам по гимназической бухгалтерии, сама же Г. Худякова и отвечала. Молчание пленило и их, повязало немотой, речи лишило.
  А уж под занавес оглашен был акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности МОУ "Гимназия", где выявилось многое, о чем писать опасно - людей пожалеть хочется. Эти деньги им и не снились. Для тех же, кто знает, что это не сон, он станет кошмаром. Нужно упорно и нудно объяснять компетентным товарищам, почему необоснованно выплачены премии и стимулирующие надбавки главному бухгалтеру МОУ "Гимназия" в размере 249,2 тыс.руб., почему без разрешения работодателя учреждением выплачены директору гимназии стимулирующие надбавки и премии в сумме 77,8 тыс.руб., где объяснение необоснованному использованию бюджетных средств в сумме 429, 8 тыс.руб., как понять необоснованное отсутствие оправдательных документов на списание бюджетных средств в объеме 10 млн.88 тыс. 800 руб.?

 Нет информации. Занавес закрывается.

Post scriptum
25.11.2009. № 81
Начальнику
Управления образования
администрации АМР
Худяковой Г.В.
от директора МОУ "Гимназия"
Зиминой М.А.

Уважаемая Галина Валерьевна!
По любой интересующей Вас информации для получения исчерпывающего ответа по вопросам, касающимся моих должностных обязанностей как директора МОУ "Гимназия", прошу обращаться к моему доверенному лицу - Сертакову Сергею Витальевичу (копия доверенности, заверенная нотариально, прилагается)
М.А. Зимина

                                                                                   Материал подготовил
                                                                                   Владимир СОКОВНИН

Категория: Публикации | Добавил: Соковнин (12.12.2009)
Просмотров: 1349 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЗВУК
Copyright MyCorp © 2024